Получение данных с прибора учёта электроэнергии через GPRS-интернет

Дистанционный опрос счётчиков электроэнергии, как правило, не требует применения высокоскоростных модемов 3G/4G вследствие малых объёмов данных. Сегодня для беспроводного учёта электроэнергии чаще всего используют модемы с передачей данных по каналам GPRS и CSD. В этой статье мы рассмотрим, что необходимо для опроса счётчиков электроэнергии по сети GPRS и какие схемы подключения при этом можно использовать.

Что необходимо для опроса счётчика по GPRS?

Для опроса счётчика электроэнергии по сети GPRS потребуются:

  1. Счётчик электроэнергии с интерфейсом для подключения модема. Одни из наиболее популярных – электросчётчики «Меркурий» и «Энергомера».
  2. Модем (терминал), который подключается к счётчику и организует канал связи GPRS. Подключение модемов к счётчикам электроэнергии, как правило, происходит по интерфейсу RS-485, следовательно, вам необходимо выбрать GPRS-модем с соответствующим интерфейсом.
  3. SIM-карта любого сотового оператора с возможностью передачи данных через GPRS-интернет. В некоторых случаях могут понадобиться SIM-карты со статическими IP-адресами (подробнее – в разделе «Схемы подключения»).
  4. Сервер с установленным программным обеспечением (ПО) и доступом к сети интернет для дистанционного сбора показаний со счётчиков.

опрос электросчетчика по GPRS.png

GPRS-терминалы TELEOFIS для опроса счётчиков электроэнергии

Для удалённого опроса счётчиков электроэнергии по технологии GPRS компания TELEOFIS уже более десяти лет выпускает GPRS-терминалы серии WRX с интерфейсами подключения RS-485, RS-232 и RS-422. Они поддерживают передачу как по технологии GPRS, так и по каналу CSD (резервный канал).

Терминалы WRX установлены и бесперебойно работают на многих АСКУЭ России и ближнего зарубежья, в крупнейших электросетевых и энергосбытовых компаниях. Это один из самых любимых и популярных продуктов среди наших клиентов:

  • Устройства надёжны, так как поддерживают многоуровневое резервирование канала связи.
  • Никаких АТ-команд для регистрации в сети в терминал отправлять не нужно.
  • Терминалы имеют программу конфигурации с возможностью настройки около двухсот параметров (SIM-карт, подключения, расписания, последовательного порта и др.) для удобного управления устройством.
  • Поддерживают групповую дистанционную настройку, что особенно важно для диспетчеризации большого количества устройств.

Схемы подключения

Как мы отметили выше, технология GPRS подразумевает клиент-серверную модель взаимодействия, следовательно, одно устройство в сети должно быть TCP-клиентом, а другое – TCP-сервером. Важно помнить, что устройство «Сервер» всегда должно иметь статический IP-адрес, по которому к нему будут подключаться устройства «Клиенты».

Рассмотрим основные схемы подключения к электросчётчикам по интерфейсам RS-485 с использованием GPRS-терминалов TELEOFIS серии WRX.

Схема 1. Терминал «Клиент» – Сервер опроса «Сервер»

skhema_1_terminal_client-servser_server.png

Это самая простая и наиболее используемая схема, так как она не требует подключения дополнительных устройств. Её можно использовать в том случае, если диспетчерский ПК имеет статический IP-адрес, а программа опроса может принимать входящие подключения, то есть работать в режиме сервера.

Терминал WRX, подключенный к счётчику по интерфейсу RS-485, настроен на работу в режиме «Клиент». С программой-конфигуратором WRX Configuration Tool настройка не займёт у вас много времени. Программа опроса на диспетчерском ПК работает в режиме «Сервер». Терминал подключается к ПК-серверу по IP-адресу и порту и создаёт прозрачный канал связи между счётчиком и программой опроса.

Схема 2. Терминал «Клиент» – терминал «Сервер»

skhema_2_terminal_client-terminal_server.png

Эту схему можно использовать, если сервер опроса не может работать в режиме «Сервера». В этом случае к диспетчерскому ПК можно подключить ещё один терминал WRX и настроить его как «Сервер». Терминал на стороне счётчика настраиваем, как и в предыдущем случае, на режим «Клиент».

Для терминала «Сервера» вам потребуется приобрести SIM-карту со статическим внешним или внутренним IP-адресом. Два терминала образуют прозрачный канал связи, через который программа опроса получает показания. 

Схема 3. Терминал «Сервер» – программа диспетчеризации «Клиент»

Ещё одна часто используемая схема, если программа опроса не умеет работать в режиме сервера или не имеет выхода в интернет. Терминал можно настроить на работу в режиме «Сервера», однако вам понадобится SIM-карта с внешним статическим IP-адресом. Программа опроса в этом случае работает как «Клиент» и подключается к терминалу «Серверу».

skhema_3_terminal_servser-po_client.png

Для этой схемы возможен ещё один вариант подключения. Если сервер опроса по каким-то причинам не имеет выхода в интернет или должен работать только в локальной сети, вы можете подключить к ПК USB-модем или роутер (например, роутер 4G TELEOFIS LT40) и настроить закрытую подсеть, используя специальную услугу для безопасного беспроводного соединения – «Выделенный APN». Это решение будет максимально безопасным и недорогим. 

Схема 4. Терминал «Клиент» – программа диспетчеризации «Клиент»

skhema_4_terminal_client-po_client.png


Если же ваше ПО для опроса может работать только в режиме «Клиент» и вы не хотите приобретать SIM-карты со статическим IP для работы терминала в режиме «Сервер», можно использовать ещё одну схему подключения – соединение удалённых устройств с помощью бесплатного облачного сервера TCP-соединений M2M24 от компании TELEOFIS.
В этой схеме оба узла системы учёта работают как «Клиенты». Терминал на стороне счётчика устанавливает соединение с сервером M2M24, а диспетчерский ПК с помощью специального ПО M2M24 Gateway подключается к этому же серверу M2M24 с другой стороны. Тем самым образуется канал связи. 

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Загрузка